Конкурс 44 ФЗ

Конкурс в электронной форме

  • РусТендер
  • Вопрос-ответ
  • 44-ФЗ
  • Конкурс в электронной форме

Открытый конкурс в электронной форме – это закупка о проведении которой сообщается неограниченному кругу лиц, путем размещения в единой информационной системе извещения и конкурсной документации.

В 44-ФЗ проведение конкурса в электронной форме регламентируется статьями 54.1 – 54.7, 55.1, 56.1 и 57.1.

С 1 июля 2018 года заказчики вправе проводить открытые конкурсы в электронной и печатной формах, с 1 января 2019 года их можно будет проводить только в электронной форме.

Извещение о проведении конкурса в электронной форме должно быть опубликовано не менее, чем за 15 рабочих дней до срока окончания подачи заявок. По сравнению с бумажной версией, срок меньше на 5 дней.

Документация по закупке публикуется в единой информационной системе и доступна все время до окончания срока приема заявок.

Если у участников возникают какие-либо вопросы по конкурсной документации, они могут направить запрос на разъяснение положений оператору электронной площадки, но не позднее, чем за 5 дней до срока окончания подачи заявок. Таких запросов каждый поставщик может подать не более 3-х.

Заказчик отвечает на такой запрос в течение 2-х рабочих дней.

Заказчик вправе внести изменения в конкурсную документацию не позднее 5 дней до окончания срока подачи заявок. При этом он должен продлить срок приема заявок таким образом, чтобы оставалось не менее 10 рабочих дней.

Важно: изменение объекта закупки и увеличение обеспечения заявки не допускается.

Заявка на открытый конкурс в электронной форме

Заявка на открытый конкурс состоит из двух частей и предложения о цене контракта, они направляются участником оператору электронной площадки в виде 3-х электронных документов.

Ч. 4 ст. 54.4 44-ФЗ регламентирует полный список информации, которая должна содержать первая часть заявки на открытый конкурс в электронной форме.

Также в первой части заявки запрещено указывать какую-либо информацию о поставщике и предлагаемой цене контракта.

Ч. 6 ст. 54.4 44-ФЗ устанавливает пакет документов, который должен предоставить участник во второй части заявки на открытый конкурс в электронной форме.

А именно вторая часть должна содержать:

  • наименование участника, адрес, номер контактного телефона, ИНН участника, учредителей, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа;

  • копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации;

  • документы, подтверждающие соответствие единым требованиям ст. 31 44-ФЗ (декларация);

  • документы, подтверждающие право на получение преимуществ (например, как субъекты малого и среднего предпринимательства);

  • документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги национальному режиму ст. 14 44-ФЗ (в случае установления данного требования в документации);

  • документы, служащие для выставления баллов по критериям (кроме информации о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки).

Все части заявки подаются одновременно с помощью средств электронной торговой площадки. В течение одного часа после получения заявки ей присваивается идентификационный номер, а участнику направляется уведомление с указанием этого номера.

Срок рассмотрения заявок в электронном конкурсе

Рассмотрение первых частей заявки варьируется от цены контракта:

  • при НМЦК менее 1 млн руб – рассмотрение в течение 1 рабочего дня;

  • при НМЦК свыше 1 млн руб – не может превышать 5 рабочих дней.

Все участники открытого конкурса, допущенные к процедуре закупке вправе подать окончательное предложение по цене контракта.

Окончательные предложения подаются в день, указанный как дата проведения конкурса в электронной форме. Время на подачу ограничено – 3 часа. Участник может отказаться от этой процедуры, тогда окончательным будет считаться изначальное предложение.

Важно: подать окончательное предложение хуже изначального участник не может. Могут быть предложены только лучшие условия.

После этого наступает этап рассмотрения вторых частей заявок:

  • при НМЦК менее 1 млн руб – рассмотрение в течение 1 рабочего дня;

  • при НМЦК свыше 1 млн руб – не более 3-х рабочих дней.

Исключения составляют закупки, объектом которых являются товары, выполнение работ либо оказание услуг в сфере науки, культуры или искусства. Вторые части таких заявок должны рассматриваться не более 5 рабочих дней.

Подготовка заявки на электронный конкурс

любой сложности от 1 рабочего дня

Заказать

После рассмотрения вторых частей заявок, в ЕИС публикуется протокол. И в течение одного часа после его размещения, оператор направляет заказчику окончательные предложения.

Если по итогам рассмотрения вторых частей заявок они все были признаны не соответствующими требованиям документации или был допущен только один участник – открытый конкурс в электронной форме признается несостоявшимся.

После этого, в течение одного рабочего дня, конкурсная комиссия на основании всех протоколов присваивает порядковые номера допущенным заявкам, в порядке уменьшения выгодности предложения.

Победителем признается участник предложивший наилучшие условия исполнения контракта, согласно установленным конкурсной документацией критериям.

Федеральный закон от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд» (утратил силу)

  • Глава I. Общие положения (ст.ст. 1 — 10)
    • Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона
    • Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
    • Статья 3. Законодательство Российской Федерации о конкурсах на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд
    • Статья 4. Контроль за проведением конкурсов и координация их проведения
    • Статья 5. Требования к участникам конкурса
    • Статья 6. Участие в конкурсе иностранных поставщиков (исполнителей)
    • Статья 7. Обмен сведениями между организатором конкурса и участниками конкурса
    • Статья 8. Протокол проведения конкурса
    • Статья 9. Виды конкурсов
    • Статья 10. Антимонопольное регулирование проведения конкурсов
  • Глава II. Проведение открытого конкурса (ст.ст. 11 — 21)
    • Статья 11. Предварительный отбор участников открытого конкурса
    • Статья 12. Извещение о проведении открытого конкурса
    • Статья 13. Условия предоставления конкурсной документации
    • Статья 14. Содержание конкурсной документации
    • Статья 15. Разъяснение положений конкурсной документации
    • Статья 16. Подача заявок на участие в открытом конкурсе
    • Статья 17. Срок действия, изменение и отзыв заявок на участие в открытом конкурсе
    • Статья 18. Конкурсная комиссия
    • Статья 19. Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе
    • Статья 20. Рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе
    • Статья 21. Определение победителя открытого конкурса
  • Глава III. Проведение закрытого конкурса (ст. 22)
    • Статья 22. Закрытый конкурс
  • Глава IV. Проведение двухэтапного конкурса (ст. 23)
    • Статья 23. Двухэтапный конкурс
  • Глава V. Разрешение разногласий (ст.ст. 24 — 25)
    • Статья 24. Обжалование в судебном порядке
    • Статья 25. Ответственность за нарушение законодательства о конкурсах на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд
  • Глава VI. Заключительные положения (ст.ст. 26 — 28)
    • Статья 26. Вступление в силу настоящего Федерального закона
    • Статья 27. О признании утратившими силу некоторых законодательных актов в связи с принятием настоящего Федерального закона
    • Статья 28. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом

Федеральный закон от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ
«О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд»

Принят Государственной Думой 7 апреля 1999 года

Одобрен Советом Федерации 22 апреля 1999 года

ГАРАНТ:

Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ настоящий Федеральный закон признан утратившим силу с 1 января 2006 г.

См. сравнительный анализ настоящего Федерального закона и Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ, направленный письмом Федеральной налоговой службы от 26 октября 2005 г. N ВЕ-6-17/906@

См. Положение о взаимодействии федеральных органов исполнительной власти при организации и проведении конкурсов на размещение заказов на поставку однотипной продукции для тылового обеспечения, утвержденное постановлением Правительства РФ от 20 мая 2003 г. N 294

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между организатором конкурса (государственным заказчиком) и участниками конкурса (поставщиками (исполнителями) в процессе проведения конкурса на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.

Государственный заказчик размещает заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее — поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд путем проведения конкурсов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

См. Рекомендации по размещению заказов на оказание образовательных услуг для нужд Федерального фонда обязательного медицинского страхования способом запроса котировок цен, утвержденные приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 5 ноября 2003 г. N 56

Об организации в Минобрнауки России работы по проведению конкурсов и заключению государственных контрактов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд см. приказ Министерства образования и науки РФ от 21 сентября 2004 г. N 69

См. Положение о порядке проведения конкурсов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации. утвержденное приказом Главного управления исполнения наказаний Минюста РФ от 23 января 2004 г. N 29

См. Положение о конкурсе по отбору исполнителей научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области строительства и жилищно-коммунального хозяйства за счет средств федерального бюджета по заказам Росстроя, утвержденное приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 19 сентября 2005 г. N 250

См. Порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ФНС России, утвержденный приказом Федеральной налоговой службы от 22 марта 2005 г. N САЭ-3-17/109@

О порядке проведения конкурсов на выполнение работ, оказание услуг в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве в Российской Федерации см. Методические рекомендации МДС 80-17.01

Об организации в Минтруде России конкурсов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд см. приказ Минтруда РФ от 10 февраля 2000 г. N 43

См. Положение о порядке размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Федеральным агентством по образованию при реализации функций государственного заказчика по федеральным, федеральным целевым, государственным, отраслевым и межотраслевым программам в сфере образования, утв. приказом Федерального агентства по образованию от 2 декабря 2004 г. N 295

Об организации централизованных закупок товаров, работ и услуг для нужд Федерального казначейства см. приказ Федерального казначейства от 9 марта 2005 г. N 41

Об организации конкурсов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг за счет выделяемых федеральной службе по надзору в сфере транспорта бюджетных средств см. приказ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 17 января 2005 г. N АН-10-фс

Информация и правом регулировании проведения конкурсов в России и все, что с ними связано или может быть связано.
Тема создана в помощь тем, кто собирается участвовать в конкурсах, соревнованиях.
Материал для темы готовится и будет загружен в самое ближайшее время
Правовое регулирование и проведение публичного конкурса в Российской Федерации
Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) от 26.01.1996 N 14-ФЗ — Часть 2
Глава 57. Публичный конкурс
Статья 1057. Организация публичного конкурса
1. Лицо, объявившее публично о выплате денежного вознаграждения или выдаче иной награды (о выплате награды) за лучшее выполнение работы или достижение иных результатов (публичный конкурс), должно выплатить (выдать) обусловленную награду тому, кто в соответствии с условиями проведения конкурса признан его победителем.
2. Публичный конкурс должен быть направлен на достижение каких-либо общественно полезных целей.
3. Публичный конкурс может быть открытым, когда предложение организатора конкурса принять в нем участие обращено ко всем желающим путем объявления в печати или иных средствах массовой информации, либо закрытым, когда предложение принять участие в конкурсе направляется определенному кругу лиц по выбору организатора конкурса.
Открытый конкурс может быть обусловлен предварительной квалификацией его участников, когда организатором конкурса проводится предварительный отбор лиц, пожелавших принять в нем участие.
4. Объявление о публичном конкурсе должно содержать по крайней мере условия, предусматривающие существо задания, критерии и порядок оценки результатов работы или иных достижений, место, срок и порядок их представления, размер и форму награды, а также порядок и сроки объявления результатов конкурса.
5. К публичному конкурсу, содержащему обязательство заключить с победителем конкурса договор, правила, предусмотренные настоящей главой, применяются постольку, поскольку статьями 447 — 449 настоящего Кодекса не предусмотрено иное.
Взято отсюда http://www.consultant.ru/popular/gkrf2/4_64.html#p5714
Комментарий к Гражданскому кодексу РФ части первой (постатейный) (под ред. О.Н.Садикова)
Комментарий к статье 1057 Взято отсюда http://www.bibliotekar.ru/kodex-grazhdanskiy/59.htm
1. Проведение конкурса предполагает соревнование, соперничество участников, выбор и поощрение лучшего из них. Тем самым стимулируется достижение высоких результатов в разнообразных сферах деятельности. Гл.57 ГК посвящена особому виду гражданско-правовых обязательств, возникающих в связи с объявлением публичного конкурса. Под ее действие не подпадают конкурсные отборы, находящиеся за рамками предмета гражданско-правового регулирования, в частности конкурс на замещение вакантных должностей, с победителем которого заключается трудовой договор (контракт), конкурс при приеме граждан в образовательные учреждения, конкурс на соискание Государственных премий.
Объявление публичного конкурса является односторонней сделкой (п.2 ст.154 ГК). Вместе с тем обязательство из публичного конкурса возникает, если за его объявлением последуют определенные юридические факты, в т.ч. действия лиц, желающих участвовать в конкурсе. Причем на момент объявления конкурса неизвестно, будет ли иметь место совокупность необходимых фактов. Условный характер присущ любому публичному конкурсу, выражает саму суть данной сделки, и не зависит от воли лица, объявляющего конкурс. Без указанного условия конкурс не может быть объявлен. Эта особенность публичного конкурса не позволяет отнести его к категории сделок, совершенных под отменительным условием, о которых говорится в п.1 ст.157 ГК.
2. В отличие от публичного обещания награды, предусматриваемой в гл.56 ГК за совершение определенного правомерного действия, при проведении публичного конкурса выплата награды производится за лучшее выполнение работы или достижение иных результатов в соответствии с условиями конкурса. Участие в публичном конкурсе только одного лица, исключая возможность выбора победителя, означает, что конкурс не состоялся. Несостоявшимся является конкурс и в том случае, если несколько работ представлены единственным участником.
Публичный конкурс должен быть направлен на достижение каких-либо общественно, полезных целей. Публичное же обещание награды может преследовать сугубо частные непротивоправные цели. Общественно полезная цель — существенный признак публичного конкурса. При ее отсутствии публичный конкурс не соответствует требованию закона, сформулированному в п.2 ст.1057, что влечет недействительность сделки (ст.168 ГК).
3. Согласно п.1 коммент. статьи объявить публичный конкурс вправе любой субъект гражданского права, как юридическое лицо, так и гражданин. Если это некоммерческая организация, например, фонд или общественное объединение, то должно соблюдаться правило о специальной правоспособности такой организации: права и обязанности, возникающие из конкурса, должны соответствовать целям деятельности, предусмотренным в ее учредительных документах (ч.2 п.1 ст.49 ГК).
Многие публичные конкурсы проводятся на основании решений органов исполнительной власти и финансируются полностью или частично за счет бюджетных средств. Организация и проведение конкурсов в соответствующих сферах входят в компетенцию Министерства культуры РФ (подп.5 п.7 Положения о Министерстве культуры Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 6 июня 1997 г. N 679-СЗ РФ, 1997, N 24, ст.2762), Министерства общего и профессионального образования РФ (подп.26 п.5 Положения о Министерстве общего и профессионального образования Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 5 апреля 1997 г. N 395 — СЗ РФ, 1997, N 15, ст.1796). В некоторых случаях государственный орган утверждает Положение о конкурсе, в соответствии с которым конкурс проводится однократно или регулярно (см., например, Положение о Всероссийском конкурсе на звание «Самый благоустроенный город России», утв. постановлением Правительства РФ от 21 июля 1997 г. N 922 — СЗ РФ, 1997, N 30, ст.3660; Временное положение об организации конкурсов грантов в системе Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию, утв. приказом Государственного комитета РФ по высшему образованию от 30 апреля 1993 г. N 5 — Бюллетень Госкомвуза РФ, 1993, N 7, с.7).
4. По кругу участников различаются открытый и закрытый публичные конкурсы.
К участию в открытом публичном конкурсе приглашаются все желающие путем объявления в средствах массовой информации. Под средствами массовой информации в ст.2 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. «О средствах массовой информации» (Ведомости РФ, 1992, N 7, ст.300) понимаются периодическое печатное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, имеющая постоянное название и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год, иная форма периодического распространения массовой информации. Если порядок объявления об открытом публичном конкурсе нарушен, то считается, что сделка не совершена.
Круг лиц, которому адресовано приглашение участвовать в открытом конкурсе, почти никогда не бывает абсолютно неопределенным. Сам характер конкурсного задания (в конкурсах артистов цирка, оперных певцов, театров и т.п.), территориальный уровень конкурса (всероссийский, областной, городской и т.п.) ставят рамки участия в нем. Но при этом приглашение неперсонально, оно обращено к той или иной категории лиц.
Круг участников открытого конкурса может быть ограничен предварительной квалификацией лиц, желающих принять участие в конкурсе. В таком случае его участниками становятся лица, предварительно отобранные (допущенные к участию) организатором конкурса или действующими по его поручению лицами. Требования, предъявляемые при предварительном отборе, могут приводиться в объявлении об открытом публичном конкурсе. В объявлениях нередко указывается, что эти требования содержатся в специальной документации, с которой вправе ознакомиться каждый, кто намерен участвовать в конкурсе.
Одним из условий публичного конкурса бывает проведение нескольких туров (этапов). Участниками последующего тура могут стать только лица, отобранные по результатам предыдущего, а победитель конкурса определяется лишь в финальном туре.
Разъяснение Пленума ВАС РФ (п.13 постановления от 2 декабря 1993 г. N 32 «О некоторых вопросах практики разрешения споров, связанных с применением законодательства о приватизации государственных и муниципальных предприятий» — Вестник ВАС РФ, 1994, N 2, с.54) о том, что незаконный отказ в участии в конкурсе может служить основанием для признания результатов конкурса недействительными по иску лица, которому было отказано в участии в конкурсе, относится к торгам, но имеет значение и для публичного конкурса. Основанием отмены в судебном порядке результатов открытого публичного конкурса может служить также несоблюдение при предварительном отборе условий его проведения, объявленных организатором конкурса, если допущенные нарушения могли повлиять на определение победителя.
Публичный конкурс признается закрытым, когда предложение принять участие в нем направляется определенному кругу, лиц (персональные предложения) по усмотрению лица, объявляющего конкурс. Критерии, которыми при этом руководствуется лицо, объявляющее конкурс, могут быть совершенно произвольными и не разглашаться. Способ объявления о проведении закрытого публичного конкурса избирается его организатором.
5. В п.4 ст.1057 установлено обязательное содержание объявления о публичном конкурсе. Организатор конкурса вправе включить в объявление о его проведении и другие (факультативные) условия.
Одно из необходимых условий — порядок оценки результатов работы или иных достижений. Кто будет определять победителя конкурса — конкурсная комиссия (жюри), сам организатор, уполномоченное им лицо — важная составляющая часть указанного порядка. Как правило, победитель определяется конкурсной комиссией, состав которой обычно заранее объявлен. ГК не устанавливает запрета на вхождение в комиссию участников конкурса, тем не менее он соблюдается, что диктуется этическими нормами.
Обязательными условиями конкурса являются также форма и размер награды, подлежащей выплате победителю. Если награда предусмотрена в форме денежного вознаграждения, часто называемого премией, то ее валюта должна соответствовать ст.317 ГК. Не исключено определение вознаграждения в сумме, кратной минимальному размеру оплаты труда, установленному на момент объявления публичного конкурса, или принятия решения о выплате награды, или на другой момент, указанный в объявлении о конкурсе.
Награда в иной (не денежной) форме должна относиться к числу оборотоспособных объектов гражданских прав (ст.128, 129 ГК). Таковыми не могут считаться звание («лауреат», «лучший специалист» и пр.), диплом, свидетельство, вымпел, нагрудный знак и т.п. Если в объявлении о конкурсе предусмотрено лишь подобное подтверждение победы, то гражданско-правовое обязательство не возникает.
Условиями проведения конкурса может быть предусмотрена выплата разных по размеру и форме наград нескольким победителям, а также дробление одной награды между ними.
Отсутствие в объявлении какого-либо из необходимых условий, перечисленных в п.4 коммент. статьи, означает, что конкурс не объявлен, т.е. сделка не совершена. Лицо, от которого исходит объявление, а равно участники подобного конкурса не несут обязанностей и не имеют прав, основанных на сделке.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *