РЕЗУЛЬТАТЫ

Ищенко Наталия


Келлер Алексей


Каримова Раиля


науменко анна


 


Цветкова Катя


F Olenka


пшенцова валентина


Макарова Ирина


Лазарев 



ВCЕ


   IQ ЗНАМЕНИТОСТЕЙ

Джон Кеннеди
174


Билл Гейтс
160


Шарон Стоун
154


Франклин Рузвельт
147


Джеральд Форд
121


Михаил Галустян
120


Барак Обама
110


Ксения Собчак
110


Брэд Питт
95


Джордж Буш
95


Анжелина Джоли
90


Интересные факты об IQ

Выражение вроде: «У него низкий IQ» стало эвфемизмом характеристики: «Он дурак». Что, кстати, от истины далековато. Ведь интеллект определяется как совокупность познавательных способностей человека, которые свидетельствуют о его уровне мышления и способности решать сложные задачи. Поэтому задачей тестов на интеллект является выявить, какой тип мышления наиболее развит у человека – образный, логический, вербальный, и т.д., а также оценить его память, уровень развития, внимание.

Первые тесты для измерения интеллекта были созданы Гансом Айзенком в рамках нацистского проекта по созданию расы сверхлюдей – самых красивых, самых умных и генетически безупречных. В разработках теста он опирался на идею, что для каждого возраста есть свои нормы интеллектуального развития.

Кстати, отношения Айзенка с фашистской идеологией были достаточно запутанными. С одной стороны, он публично открещивался от фашистских взглядов и однажды ввязался из-за этих обвинений в драку. С другой стороны, одно время он находился в весьма тесных отношениях в верхушкой Третьего Рейха.

Тем не менее, перу Айзенка принадлежат несколько статей, в которых идет речь о расовом, генетическом или половом превосходстве. Например, в 1971 году его закидали яйцами во время публичной лекции, на которой Айзенк утверждал, что IQ чернокожих в среднем на 15 пунктов ниже, чем у белых из-за особенностей генокода.

Миф первый. Итоговая цифра, выдающаяся вам по прохождении теста на IQ, является показателем вашего ума и способностей.

На самом деле Тест Айзенка содержит несколько разделов (так называемых субтестов) – на абстрактное, вербальное, образное мышление, и т.д. Результаты субтестов суммируются, и в итоге выдается усредненное значение. Следовательно, у человека, имеющего выдающееся образное мышление и, допустим, очень неважное логическое итоговый результат IQ-теста окажется так себе.

Миф второй. Чем выше IQ, тем умнее его обладатель.

На самом деле Существует шутка о том, что, дескать, высокие показатели теста Айзенка свидетельствуют не об интеллекте человека, а лишь о его способности хорошо проходить тесты на коэффициент интеллекта. В каждой шутке только доля шутки. Ведь баллы IQ — это показатель способности человека узнавать что-то новое. Это степень, в которой человек может наблюдать и понимать происходящее. Но ни к практическому уму, ни к творческим способностям они не имеют отношения.

Миф третий. Человек с высоким IQ имеет больше шансов, чем другие, добиться успеха в жизни.

На самом деле в предисловии к одному из популярных изданий IQ-теста Айзенк писал, что для достижения жизненного успеха к высоким показателям интеллекта в обязательном порядке должны прилагаться настойчивость и высокая мотивация. Человек, обладающий высоким интеллектом, но лишенный настойчивости, рискует всю жизнь провести в ожидании «своего часа». Настойчивый в познании, но немотивированный никакими целями человек рискует так и не встать с дивана. Как ни печально, но наибольшие шансы на успех имеет сочетание настойчивость плюс мотивации, пусть даже и при отсутствии ярко выраженного интеллекта.

Кстати, за последние 50 лет средний IQ жителей Земли вырос на 12 пунктов

Именем новозеландского социолога Джеймса Флинна назван эффект, благодаря которому каждое последующее поколение становится сообразительнее предыдущего. По крайней мере, быстрее и лучше выполняет задания, входящие в психологические тесты. Существует несколько теорий, пытающихся объяснить суть эффекта Флинна, но ни одна из них не является общепризнанной. Сам Джеймс Флинн разработал математическую модель, которая описывает самые разнообразные факторы, влияющие на умственное развитие, и показал связи между этими факторами.

Флинн пришел к выводу, что уровень интеллекта в большей степени зависит не от генов, а от окружения. Подтверждают эту версию и некоторые экспериментальные данные. В частности замечено, что родные и приемные дети, воспитывающиеся в одной семье, показывают близкие результаты при тестировании, хотя у них и различные биологические родители.